Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В школе 21 учебный кабинет оборудован мультимедийным рабочим столом учителя. В  кабинете информатики имеются портативные компьютеры ученика, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер учителя. В актовом зале  - мультимедиа проектор, мультимедийный компьютер. в мастерских - швейные машинки, станки для выполнения токарных работ и обработки дерева. Спортивный зал оборудован современным спортивным оборудованием. Библиотека имеет богатый библиотечный фонд. В школе имеется медицинский кабинет, состоящий из двух помещений включая процедурный кабинет, которые оборудованы: кушетка - 2 шт, ширма - 2 шт, столы и стулья врача/медсестры, концелярский и аптечный шкафы, холодильник с двумя термометрами, стол для туберкулинодиагностики, ростометр, весы, а также оборудование для оценки функционального состояния учащихся и первой медицинской помощи. Материально-техническое обеспечение школы: 85 компьютеров, в том числе 34 ноутбука. Кроме того:

Виртуальная лаборатория – 1 шт; Интерактивная доска – 5 шт; Сканер     - 2 шт; Модем – 1 шт; Принтер – 6 шт; Копировальный аппарат – 3 шт; Факс – 2 шт; Телевизор – 7 шт; Видеомагнитофон – 4 шт; Проектор – 14 шт; Синтезатор – 2 шт; Музыкальный центр – 4 шт; DVD проигрыватель – 3 шт; Видеокамера – 2 шт; Магнитофон – 2 шт; Слайд-проектор – 4 шт.

Информация об объектах спорта

Доступная среда

Условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

  • в школе имеется мнемосхема для слепых и слабовидящих детей.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы включает в себя:

-Информационно-образовательный сайт школы;

- электронную почту;

- выход в Интернет в каждом учебном кабинете основного здания;

- разработан и действует школьный сайт

На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов в “Версию для слабовидящих”.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и др. средства.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Сайт Решу ВПР 

Российское образование. Федеральный портал

ФГБНУ “ФИПИ”

Сдам ГИА: решу ОГЭ и ЕГЭ (образовательный портал для подготовки к экзаменам)

В школе осуществляется доступ к информационно- телекоммуникационным сетям.

Питание учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах, установленных настоящим Федеральным законом, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений;

Горячее питание - здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В МОУ СОШ №5 питание осуществляет ИПФедоренко.

Питание организовано по 2-х недельному цикличному меню, согласованному с санитарными службами и с учётом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.  

С 01.09.2020 года в школе  организуется горячее питание для следующих категорий учащихся:

Бесплатное питание:

  • учащиеся 1-4 классов, в том числе  учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому -  на сумму 54,99 рублей в день. С 01.01.2021 данная категория учащихся будут питаться на сумму 56,64 рублей в день.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья