Школьный психолог – посредник между миром взрослых и миром детей.
Мир детей и подростков - это особый мир, дети совсем не такие, как взрослые, они по-другому воспринимают всё происходящее и окружающее, что они даже иначе чувствуют. Школа требует от них хороших оценок и примерного поведения, часто не задумываясь о цене, которую дети платят за свои успехи.
Взрослые раздражаются когда дети не понимают, не выполняют, не слушают, не умеют, не стараются, не..., не..., не...
Но часто ли взрослые задумываются, почему ребенок что-то не сделал, почему размечтался или нашкодил?
В детском мире взрослый - великая ценность, которой он стремится подражать, копировать, не анализируя.
В подростковом мире взрослый подвергается всесторонней критике, но в то же время, подросток старается казаться взрослым и делает это не всегда удачно.
Психолог видит в каждом человеке уникальную, многомерную личность, в которой лежат все знания о решении задач и проблем.
Задача психолога - выслушать и понять, помочь взглянуть на проблему со стороны и увидеть ее совсем по-другому.
Психолог может помочь каждому из вас увидеть свою уникальность, и способность сделать осознанный выбор, выработать или выбрать новые виды поведения и мышления, соответственно жизненным обстоятельствам, обнаружить в себе скрытые ресурсы.
Психолог задает вопросы, которые вы не догадались себе задать, и поэтому не решили стоящие перед вами задачи.
Педагог-психолог работает в составе службы сопровождения, которая является консультативно-диагностическим и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве общеобразовательной школы.
Роль школьного психолога состоит в четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего интеллектуального, личностного и этического.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и обеспечения полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ситуации школьного взаимодействия.
Основные направления работы:
-
-
-
- психологическая диагностика
- коррекционная работа
- консультирование родителей и учителей
- психологическое просвещение
- участие в родительских собраниях
- психологическая профилактика
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.