В начале занятия ребята совместно с социальным педагогом проанализировали стихотворение Р. Гамзатова и рассмотрели картину В. Васнецова «Витязь на распутье». Таким образом пришли к теме занятия.
Далее обсудили , как дети интерпретируют понятие «выбор», в каких сферах жизни нам приходится делать выбор. Ребятам было предложено вспомнить, какими способами мы обычно привыкли решать проблемы в привычной жизни (игнорирование, надежда на чудо и пр.) , ученики приводили примеры таких решений из собственной жизни.
Социальный педагог обратила внимание ребят на то, что отсутствие выбора - это тоже выбор.
Потом обучающимися были рассмотрены различные ситуации, которые было необходимо не только "примерить" на себя, но обосновать свой выбор. Например, было предложено ответить на вопросы «Смогли бы вы прожить жизнь в одиночестве?», "Бескорыстно помочь чужим людям?" и другие вопросы. В актовом зале с разных сторон были размещены таблички с ответами «да», «нет» и «может быть» , ребятам было необходимо сделать выбор и занять свое место с любой из них, в зависимости от своего решения, и объяснить свой выбор.
Также ребята ощутили себя бригадой хирургов, участвуя в интересном упражнении «Донорское сердце» . Каждой команде было предложено выбрать донора из предложенных кандидатур. Выбор был очень сложным: три человека разного возраста, у каждого своя ситуация, своя судьба.
Ученикам было необходимо сделать трудный выбор и решить, кому из этих людей они бы спасли жизнь и отдали донорский орган. Каждая команда аргументировала свой ответ. Вывод, к которому пришли ребята после выполнения этого упражнения - принимая такое решение, делая выбор, не судить, смотреть на ситуацию объективно.
Занятие всем очень понравилось, ребята учились работать в команде и аргументировать свои ответы.
В конце занятия ребята пришли к выводу , что каждый день мы сталкиваемся с выбором , но он не всегда бывает простым, ведь от него зависит судьба человека.