Всероссийское совещание «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации государственной образовательной политики»

23 декабря 2020 г.

Будет ли дистанционное обучение в 2021 году

Повторная осенняя волна коронавируса актуализировала вопрос о дистанционном обучении. Наряду с COVID-19 в осенне-зимний период наблюдается всплеск ОРВ, гриппа, эпидемиологическая ситуация ухудшается. Ответ, будет ли дистанционное обучение в 2021 году, зависит, в первую очередь, от количества заболевших детей, ситуации в городе. Как сообщает официальный портал Правительства Ростовской области, показатель заболевших на 100 тысяч жителей – 1137. Коэффициент распространения инфекции – 1,03. 6,3 % заболевших - дети.

Сейчас о коронавирусе известно больше. Появились первые российские вакцины. Инфекция крайне опасна, но большинство детей и подростков переносит её в легкой форме.

Эпидемиологи считают, что волна заболевания пойдет резко на спад, когда у населения выработается массовый иммунитет, то есть переболеет 60–70% населения. Опасность ситуации в том, что может возникнуть массовый всплеск заболеваемости, превышающий эпидемиологический порог. Основываясь на таких выводах, можно рассмотреть различные сценарии: полный переход на дистанционное обучение в случае значительного превышения эпидемиологического порога; комбинированный вариант - совмещение частичного дистанционного обучения с очным; очное обучение  с введением строгих санитарных норм и правил,.

  Организация дистанционного обучения в школе - мера вынужденная и временная.

По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей), «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны.  Отрицательные стороны дистанционного обучения: увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении; долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей; ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей; если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра; увеличивается нагрузка на учителя. Дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей и подростков, в этом возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка.

Положительные стороны: минимизируется возможность заболеть коронавирусом; дети приучаются самостоятельно находить материалы для обучения, анализировать их; значительно расширяются возможности процесса обучения.

 В настоящее время принимается ряд ограничительных мер с целью препятствования распространению коронавируса. Для того, чтобы не допустить снижения качества образования ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогов в области применения ИКТ, приобретается новое оборудование.