О сроках и местах подачи заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2025 году в МОУ СОШ №5

Администрация МОУ СОШ №5 информирует, что для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

 

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по программам основного общего образования в 2025 году в МОУ СОШ №5

Администрация МОУ СОШ №5 информирует, что участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования подают заявление установленного образца в образовательную организацию, в которой проходят обучение во всех формах, в том числе в форме семейного образования и самообразования.Срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования завершается 1 марта 2025 года во всех формах её прохождения.

Условия допуска к сдаче ГИА

            ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку

Выбор предметов для  прохождения ГИА

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам "Русский язык" и "Математика", двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия".
            Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

 

О сроках и местах подачи заявлений об участии в итоговом собеседовании и ГИА

            Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются в образовательные организации,  в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.       

Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

 

Заявления с указанием учебных предметов, форм ГИА, а также сроков участия в ГИА подаются до 1 марта включительно в образовательные организации.

  • Обучающиеся и экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенною копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Обучающиеся и экстерны дети-инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА.

 

Особенности организации и проведения Итогового собеседования для участников Итогового собеседования с ОВЗ, участников Итогового собеседования - инвалидов и детей-инвалидов.

1.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6.5 пункта 6 Рекомендаций.

1.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

1.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

1.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования: беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже); наличие специальных кресел и других приспособлений); увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

1.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. 

Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового  обеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования  (п. 7.2 Рекомендаций): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно- двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

1.6. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым ответы отдельных участников итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12 ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, т.к. указанный перечень не является исчерпывающим.

1.7. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках.

1.8. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной  экспертизы, обучающегося с ОВЗ – ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, которые носят для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер в соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому инвалиду (ребенку-инвалиду) требуется создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательным программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).

Условия проведения ГИА для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

1) проведение ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2) беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

3) увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, - на 30 минут;

4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам - на 1,5 часа;

5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;

2) использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

 

Перечень запрещенных предметов на ГИА:

В день проведения экзамена в ППЭ запрещается: участникам ГИА - выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, в том числе с помощью посторонних лиц, общаться с другими участниками ГИА во время проведения экзамена в аудитории, иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением средств обучения и воспитания, разрешенных к использованию для выполнения заданий КИМ по соответствующим учебным предметам), выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы, черновики.

 

Перечень допустимых предметов на ГИА:

Учебный предмет

Продолжительность

экзамена

Разрешенные дополнительные

материалы и оборудование

Русский язык

235 минут

(3 часа 55 минут)

Орфографические словари

Математика

235 минут

(3 часа 55 минут)

 

На каждого участника экзамена:

- Справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии.

Разрешается использовать линейку.

История

180 минут

(3 часа)

Не используются

Обществознание

 

180 минут

(3 часа)

 

Не используются

Литература

235 минут

(3 часа 55 минут)

 Тексты  художественных произведений и сборники лирики, орфографический словарь

Физика

180 минут

(3 часа)

 Непрограммируемый калькулятор, линейка, лабораторное оборудование.

Химия

180 минут

(3 часа)

На каждого участника экзамена:

- «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;

- Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- Электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ).

  • Непрограммируемый калькулятор
  • Комплект химических реактивов и лабораторное оборудование

Биология

150 минут

(2 часа 30 минут)

Линейка, непрограммируемый калькулятор

География

150 минут

(2 часа 30 минут)

 Географические атласы для 7, 8 и 9 классов;

непрограммируемый калькулятор;

 линейка.

Информатика и ИКТ

150 минут

(2 часа 30 минут)

Компьютерная техника

Иностранный язык

  •  письменная часть –2 часа (120 минут);
  •  устная часть «Говорение»– 15 минут.

 

 

Компьютерная техника

 

Удаление с экзамена, досрочное завершение ГИА

Лица, допустившие нарушение требований, Порядка, удаляются из ППЭ. Акт об удалении из ППЭ составляется в Штабе ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении из ППЭ и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. В случае удаления из ППЭ участника ГИА организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При этом организаторы сопровождают участника ГИА к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с Порядка.

Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ (при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию) для учета при обработке экзаменационных работ.

 

Оценка результатов ГИА. Повторный допуск в резервные сроки

 

При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными, а участники ГИА признаются успешно прошедшими ГИА в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам), он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в текущем году в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

По решению председателя ГЭК к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года допускаются:

1) участники ГИА, не прошедшие ГИА, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;

2) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

3) участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее, чем за две недели до начала указанного периода подаются обучающимися, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году. Указанные участники ГИА вправе изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА в следующем году.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году.

 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

 

Школы под подпись информируют участников ГИА и их родителей о результатах ГИА.

Проверка экзаменационных работ должна завершиться:

1.  в основной период проведения ГИА – не позднее 10 календарных дней после

проведения соответствующего экзамена;

2.   в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного

дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения

соответствующего экзамена.

            Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня,

следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ.

            Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в отдел образования и школы. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.

 

О сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляции

Участники ГИА и их родители (законные представители) при желании могут

присутствовать при рассмотрении апелляции.

            Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник ГИА подаёт в день

проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о нарушении Порядка и в тот же день передаётся членом ГЭК в  апелляционную комиссию.

Апелляционная комиссия выносит одно из решений:

1.  об отклонении апелляции;

2.  об удовлетворении апелляции.

            При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результата экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность повторно сдать экзамен в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.

 

            Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Участники ГИА или их родители (законные представители) подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в школу, в которой он был допущен к ГИА.

Директор школы передаёт апелляцию в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после её получения.

Апелляционная комиссия до заседания устанавливает правильность оценивания развёрнутых ответов. Для этого привлекается эксперт предметной комиссии.

При рассмотрении апелляции участнику ГИА предъявляются изображения экзаменационной работы и файлы, содержащие ответы участника ГИА.

Апелляционная комиссия выносит одно из решений:

1.  об отклонении апелляции;

2.  об удовлетворении апелляции.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течении четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.

Проект о сроках проведения ГИА и продолжительности экзаменов в 2025 году

Проект приказа Рособрнадзора и Минпросвещения РФ

Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (проект):

Основной период

21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

Резервные дни

26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;

2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.


Продолжительность ОГЭ


→ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

→ по истории, обществознанию, физике, химии – 3 часа (180 минут);

→ по биологии, географии, информатике – 2 часа 30 минут (150 минут);

→ по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) – 2 часа (120 минут);

→ по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) – 15 минут.

 

              Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Изменения в КИМах 2025 года: Izmeneniya_KIM_OGE_2025.pdf

 

Тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам  обучающихся с ОВЗ 

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Проведение ГИА

Экзамены проводятся в Пункте проведения экзамена (ППЭ). Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. Выделяется отдельная аудитория для личных вещей обучающихся. ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

      В день проведения экзамена по желанию в ППЭ присутствуют представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке. Представители средств массовой информации присутствуют в аудитории для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель.

      Допуск обучающихся в ППЭ, осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность. В случае отсутствия у обучающихся документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим (классным руководителем). При входе в ППЭ и у каждой аудитории – проверяются документы.

     Обучающиеся с помощью организаторов (тестотехников) расходятся по аудиториям и рассаживаются за рабочие столы в соответствии со списками рассадки. Изменение рабочего места не допускается. В каждой аудитории присутствуют не менее двух организаторов. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж. Организаторы выдают обучающимся экзаменационные материалы – бланки для записи ответов (КИМ). 

      Во время экзамена на рабочем столе обучающегося находятся: КИМ, ручка (чёрная гелевая или капиллярная), документ, удостоверяющий личность (паспорт).

      Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

     

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

- обучающимся – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- организаторам, ассистентам, техническим специалистам – иметь при себе средства связи;
- лицам – оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- обучающимся, организаторам, ассистентам, техническим специалистам – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
      Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

      За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о сроках завершения экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки. При окончании времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают её организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

Информация о работе «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

В целях консультирования выпускников текущего года, родителей   (законных представителей), участников ЕГЭ, преподавателей, организаторов ГИА по вопросам организации подготовки и проведения ГИА Минобразованием Ростовской области установлен единый информационный день - пятница, с 10.00 до 16.00

МУ Управлением образования Миллеровского района - вторник, с 10.00 до 16.00 ч.

Контактное лицо по ОГЭ – Таращенко Наталья Александровна, ведущий специалист МУ Управление образования, тел. (86385)3-80-57

Консультации будут организованы, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, по вопросам проведения ГИА на территории области еженедельно по пятницам специалистами Минобразования Ростовской области, РОЦОИСО.

Телефоны «горячей линии»

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации  

+7 (495) 984-89-19

по Ростовской области (863) 269-57-42

Адреса электронной почты:

МУ Управление образования Миллеровского района,

 roo_millerovsky@rostobr.ru

 (86385) 3-80-79, 3-80-57