Компетенция школьного Уполномоченного по правам ребенка
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
содействие формированию правового пространства в учреждении;
содействие формированию правовой культуры и правового сознания
участников образовательного процесса;
содействие формированию личности, способной к социализации в условиях
гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;
профилактика нарушений прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в
регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) всех
участников образовательного процесса, касающиеся нарушения прав и свобод
несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения
(жалобы), связанные:
с несогласием с выставленными оценками;
с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся
к компетенции должностных лиц учреждения;
с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в
сфере управления образованием.
Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению
обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной
инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных
самостоятельно отстаивать свои интересы.
Анонимное обращение (обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество,
место жительства, личную подпись лица, направившего обращение, и дату
написания) рассмотрению не подлежит. Не принимаются к рассмотрению
обращения, не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации
возвращаются авторам с указанием мотивов.
С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный
имеет право:
посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания
органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с
предварительным уведомлением;
получать объяснения по спорным вопросам от всех участников
образовательного процесса;
проводить самостоятельно или совместно с администрацией
школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении
факта грубых нарушений прав ребенка;
ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя
(нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта
грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо
унижения достоинства ребенка;
обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении
дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений (при
необходимости);
выступать с устным докладом на заседаниях Совета школы в случае
систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства.